Татуировщик.



Во всем мире татуировщиками становятся примерно одинаково. В юности или чуть позже человек где-то сталкивается с татуировкой, наблюдает, как ее выполняют, затем пробует сделать татуировку сам своему другу. Затем... затем входит во вкус, знакомится с историей татуировки, тенденциями ее развития, просматривает специализированные журналы и литературу, знакомится с людьми, занимающимися татуировкой. И, конечно, работает — делает татуировки платно или бесплатно, пока не приобретет достаточный опыт для полноценной самостоятельной работы, плюс материалы, инструмент, помещение.



Очень хорошо, если претендент на эту работу занимался рисованием, если у него развит вкус, если он чувствует цвет, т.е. если он художник. Можно, конечно, штамповать, как ремесленник, рисунки из чужих каталогов — такие специалисты тоже нужны. Но если к ремеслу прибавить еще и художественные ценности — это совсем другое дело!

Вот типичная биография татуировщика. Учился в художественном училище или институте, может быть, окончил и работал по специальности. Где-то — в армии, на работе, дома — столкнулся с татуировкой. Увидел, что люди портят себе кожу, понял, что может делать татуировки значительно интересней, лучше. Пробует — и у него получается. Первый опыт прошел успешно, за ним следует второй, третий. Человек углубляется в дело, изучает возможности.

Но это только одна сторона дела, хотя и самая важная. Есть другая. Не всякая татуировка подходит каждому человеку. На одной груди, скажем, орел смотрится хоть куда! И вот приходит к татуировщику, извините, хиляк и просит сделать ему на груди такого же орла. Он и не подозревает, насколько гротескно он будет выглядеть с такой татуировкой. Можно, конечно, сделать, но зачем ставить человека в смешное положение?

Приведенный пример — не такая уж редкость. Татуировщик обязан понять человека, который к нему пришел с желанием сделать татуировку, и, исходя из этого понимания и профессионального опыта, помочь человеку сделать правильный выбор мотива татуировки. Надо учитывать не только габариты, мускулатуру, но и характер клиента. Эта составляющая работы татуировщика чрезвычайно важна, ее также надо осваивать - изучать людей, находить к ним подходы, предлагать, а не навязывать и т.д.